Записки опытного покупателя: Олеся Ситникова, основатель студии дизайна интерьеров “Арх.Предмет”, о шопинге.
Безусловно, я люблю шопинг. Я не встречала девушек, которые его не любят, — скорее всего они это тщательно скрывают. Обычно я заранее планирую покупки в Европе: когда еду в командировку, то оставляю на него максимум полдня. Этого крайне мало, поэтому я делаю предварительный анализ и прихожу уже в конкретный магазин конкретной марки и беру только то, что заранее наметила.
Есть несколько марок, составляющих основу моего гардероба, это Stella McCartney, Marni и Chloe, которые я отобрала путем проб и ошибок, — и обычно они меня не разочаровывают. В Милане, Париже и Москве вещи этих брендов отбирают разные байеры, поэтому представленные в магазинах коллекции отличаются. Можно приехать в Париж, потом в Лондон и вернуться в Москву, и везде будет что-то новое.
Из верхней одежды я предпочитаю Fendi и Celine. Сумки Fendi — моя страсть. Тем не менее все эти брендовые вещи не делают образ уникальным. И я стараюсь их разбавить, например, за счет антикварных сумок и брошей. У меня уже 15 таких сумок, купленных в разных странах, по настроению. И когда сочетаешь вещи из новой коллекции с винтажом, это, на мой взгляд, делает образ, так скажем, более глубоким. Одна такая сумка приехала из Америки, ей почти 70 лет, она сделана из мелкой соломки. Я ношу ее уже третий год — она потрясающе подходит под любые летние наряды. И главное, до сих пор выглядит очень презентабельно.
Найти что-то особенное можно не только за границей, но и у нас, например на “Блошинке” на Тишинке — там есть несколько ребят, которые занимаются как раз антикварными сумками. Кроме того, я дружу с несколькими русскими дизайнерами и из года в год слежу за их коллекциями. Они шьют вещи буквально в одном-двух экземплярах — что особенно ценно. А поскольку мы давно дружим, они четко говорят, что мне идет, а что нет. Это тоже очень важно — получить непредвзятое профессиональное мнение. Из моих любимых — бренд Numero Nuovo Андрея Рыбинского. Мне кажется, эти вещи будто созданы специально для меня. Я получаю, наверное, самое большое количество комплиментов, когда их надеваю.
Помимо одежды, люблю тратить деньги на живопись. Тем более мне и по работе приходится часто выезжать к художникам, общаться с галеристами, арт-дилерами, посещать выставки. Например, есть такая выставка Art Basel — одна из крупнейших площадок, где на одной территории представлено все лучшее, что есть в мире. Кстати, купить что-то прямо с выставки бывает очень выгодно.
Еще люблю покупать антиквариат — все, что связано с предметами интерьеров. Самый большой выбор такого рода вещей — в Лондоне. Это неудивительно, ведь в свое время англичане скупили все самое лучшее, что было в их колониях. Иной раз видишь какую-то фантастически красивую вещь — например расписную китайскую ширму или резной каминный портал, — и раскручивается целая интерьерная концепция.
Ссылка на оригинальный текст публикации в журнале «Ведомости»: http://kp.vedomosti.ru/article/2015/11/09/15183