Сдержанная классика, английский акцент, современные детали — эффективный ход для дизайна интерьера, который не выйдет из моды.
Когда интерьер квартиры создается с нуля, вполне понятно желание хозяев последовать за модой. Но уже через несколько лет даже самый модный интерьер вряд ли будет радовать, как в начале. В таком случае, возможно, стоит подумать об интерьере, не подверженном веяниям времени и моды. Именно такую задачу поставили перед дизайнерами студии «Арх.ПРЕДМЕТ» хозяева квартиры в новостройке на Кутузовском проспекте — сделать интерьер вне времени.
О проекте
Место: новостройка на Кутузовском проспекте
Размер: 180 кв.м
Кто здесь живет: семья с ребенком
Автор проекта: студия дизайна интерьеров «Арх.ПРЕДМЕТ», Олеся Ситникова, Екатерина Тулупова, Анна Бахметова
Фото: Сергей Ананьев
Заказчики сразу задумались о классике. Учитывая, что чистую классику можно использовать только в подходящих для этого пространствах, а квартира находится в новом доме, дизайнеры предложили другой вариант: «В основе — классическая, качественная отделка, при этом “наполнение” (текстиль и аксессуары) можно менять, в зависимости от настроения. С годами интерьер, выполненный по таким принципам, как правило, приобретает больше благородства».
Дизайнеры взяли за основу английскую классику и дополнили ее современными элементами. Так эклектичный интерьер приобретает необходимую легкость. Стены в квартире покрасили английской краской из любимого салона дизайнеров — Manders, где выбрали традиционные для Великобритании цвета, натуральные и сдержанные: оливковый — в гостиную, и более теплый, коричневый тон — в кухню-столовую: «Когда мы начинали работу, клиент настаивал на более светлых градациях, а мы — на более темных. В итоге, получился компромисс. Плотность цвета стен во всех помещениях одинаковая, однако меняется оттенок».
Автор проекта Олеся Ситникова заметила, что «цвет стен — хороший фон для любых вариаций, на его фоне зажигаются акцентами другие краски»: припыленный золотой с оттенком меди и желтый разной насыщенности. Желтые акценты «загораются» не только на металле, но и на тканях подушек, в их принтах.
«В проекте использованы классические приемы: например, карнизы, молдинги и высокий плинтус, однако их профили лаконичные, без украшательства», — уточнили дизайнеры. Диван — реплика классического английского дивана. Как и положено в английском интерьере, применялись только качественные материалы, например, плинтуса и карнизы отлили из гипса на объекте. Материал дверей и напольного покрытия во всей квартире — массив дуба. Классические двери в пол сделали на заказ в петербургской мастерской.
Дизайнеры выстроили симметричную композицию из шкафов по обе стороны двери. Шкафы напоминают классическую модель благодаря филенкам на фасадах и боковых стенках и каннелюрам по краям.
Нейтральный цвет стен — объединяющий фон для эклектики, в которой соединяются классические и современные элементы. На ковре в гостиной привлекает внимание необычный рисунок — золотистые осы крупного формата. В цветовой гамме ковра сбалансированы теплые (золотистые, припыленные) и холодные оттенки. «Ковер вносит современную нотку, разбавляя классическую историю, с карнизами и диванами», — пояснила Олеся. В качестве цветовых пятен, собирающих цвета интерьера, подобрали картины русских художников.
Разнообразие вазочек, статуэток, прочего декора, а также столиков — все это очень по-английски. «Проект проработан до деталей, наполнен декором и картинами и сразу же после завершения работ вызывал ощущение обжитого помещения», — заметили дизайнеры.
Кухонную мебель сдержанных классических форм изготовили по индивидуальному проекту в столярной мастерской «Антик Стиль». Дизайнеры решили поиграть с масштабами классических люстр, выбрав их маленького размера, чтобы привнести долю юмора и сбавить серьезность классики.
А вот ковер — это уже современная история, которая необходима для того, чтобы облегчить композицию. «За счет декора всегда можно снивелировать классику», — объяснила Олеся. Оливковый цвет, которым выкрашены стены в гостиной, повторился в отделке столешницы и фартука.
Пространство кухни по желанию можно объединить с балконом или отделить от него. С этой целью расширили проем и установили перегородку в виде большой двери-книжки. Когда полотно складывается пополам, двери распахиваются и кухня соединяется с балконом.
«Проектированию системы хранения было уделено отдельное внимание — для хозяев было важно разместить все необходимые вещи таким образом, чтобы они были всегда под рукой, но скрыты от глаз. В кухне организованы большие встроенные шкафы, декорированные панелями, филенкой повторяющие рисунок кухонных фасадов», — рассказали дизайнеры.
«Здесь, как и во многих проектах, мы использовали технический свет в качестве основного источника освещения, а для создания определенной атмосферы и поддержания стилистики — декоративные светильники», — объясняют выбор света дизайнеры.
Входная классическая консоль работает с главного входа, давая понять, что в этой квартире предстоит встреча с классикой. Зато настольная лампа предупреждает, что классика, приправленная современными предметами, не будет скучной. Вход в гостиную обрамлен двумя вместительными встроенными шкафами, выкрашенными в цвет стен. В глубине — ширма, изготовленная на заказ.
Для спальни выбрали краску с легким лиловым оттенком. То, что можно принять за двери, на самом деле, обрамление оконного портала, фиксированные створки которого отделяют зону эркера. Здесь, как в гостиной и на кухне, в противовес классике постелили современный ковер — только более спокойный и деликатный, учитывая что это спальня.
С необычной ширмой, представляющей собой рамки из черного дерева, перекликается остальной декор: рамка повторяется в обрамлении одного из бра. Другое бра поместили внутри круглой рамки: чтобы уравновесить количество плавных линий и прямых углов в интерьере.
Классические прикроватные тумбы смотрятся легче за счет удлиненных ножек. Перед спальней оборудовали большую проходную гардеробную. Посередине — остров, на котором почетное место занимают запонки.
«Если квартира проектируется на долгосрочный период, как в данном случае, важно инвестировать в инженерию, сантехнику, натуральные отделочные материалы», — делятся дизайнеры. Так, в санузле стены выложили плиткой из травертина, который стал прекрасным фоном для мрамора.
«Для заказчицы очень важным моментом был выбор камня. В ванной использован мрамор одной породы, но разных модулей. Тщательно отобранные слэбы позволили построить интерьер на сдержанной, но сложной, “припыленной” цветовой гамме», — говорят авторы проекта.
«В душевой, расположенной напротив входа, красивейший слэб серо-зеленого оттенка, использованный также при изготовлении столешницы», — рассказывает дизайнер. Нейтральный цвет травертина еще более выявляет красоту зеленого оттенка мрамора.
Как и свойственно классическому интерьеру, в планировке присутствует определенная симметрия, правильные геометрические формы, четкие прямые линии и различные зоны не просматриваются одновременно.
Дизайнеры предложили несколько вариантов планировочных решений, и заказчик практически сразу утвердил один. В нем от плана БТИ не отступили: кухня и гостиная остались на своем месте. Кухню объединили со столовой, однако отделили от гостиной — это было принципиально для заказчика. Основное изменение плана — появление большой красивой проходной гардеробной при спальне. Напротив хозяйской спальни с гардеробной расположилась детская. В квартире сделали два санузла: хозяйский и гостевой с прачечной.
Ссылка на оригинальный текст публикации в журнале «Houzz»: http://www.houzz.ru/ideabooks/57830393/list/houzz-tur-kvartira-vne-vremeni-v-novostroyke-na-kutuzovskom-prospekte